Услуги ГРАЖДАНАМ
Услуги ОРГАНИЗАЦИЯМ
Регистрация фирм

Пример ситуации с массовыми юр.адресами от Студии Бухгалтерских услуг

Пример ситуации с массовыми юр.адресами от Студии Бухгалтерских услуг

12.10.2015.  Сегодня на обсуждение мы выносим тему о массовом использовании юридических адресов. Эту информацию мы почерпнули на сайте Студии бухгалтерских услуг — вот адрес сайта buh-galtera.net и здесь всегда появляется полезная информация о бухгалтерском обслуживании и оптимизации налогов — милости просим, если тема актуальна.

Итак, не так давно эта тема обсуждалась на сайте одной бухгалтерской фирмы. Это довольно распространенная ситуация, когда фирма снимает офис в бизнес-центре. При этом адрес офисного центра указывается как юридический.

Допустим, владелец центра потребовал со всех арендаторов сменить юр.адрес в ЕГРЮЛ. Это он объясняет тем, что за его бизнес-центром закреплено порядка 200 разных компаний, и для налоговой службы это является «массовым адресом». Поэтому арендодатель обеспокоен возможными проблемами с налоговой. Он обещает расторгнуть договор аренды при невыполнении его условий. Как же убедить собственника центра не менять адрес регистрации?

Первым делом стоит отметить, что у собственника нет права вводить подобные ограничения для арендаторов. Специалисты ФНС заявляют, что договор, согласно которому помещения сдаются в аренду, должны оформляться в соответствии с налоговым законодательством.

Если организация, согласно закону, пользуется помещением, располагает местом для директора, то на учет нужно вставать непосредственно по адресу центра. Наличие множества организаций по одному адресу не является причиной для ликвидации такой организации при подаче двух претензий.

Некоторые опасаются числиться в массовых адресах сервиса ФНС. Такой список предназначен для борьбы с фирмами-однодневками. И вполне допустимо, что в офисном центре регистрируется приличное количество фирм, поскольку он для этого и создан.

Специалисты пишут, что собственнику желательно пригласить инспектора ФНС в офисный центр, чтобы потом не попасть в неприятную ситуацию. Инспектор сможет удостовериться в его существовании, изучить договоры аренды, осмотреть офисы. Если такая проверка будет проведена, то в будущем никаких проблем не возникнет. А менять место регистрации при переезде нежелательно. Налоговая служба направляет корреспонденцию на официальный адрес. Если будет выявлено, что адрес поменялся, это может привлечь внимание налоговой, как в сторону арендодателя, так и арендатора.

В статье обсуждается, что все равно надо регистрировать по фактическому адресу подразделение, поскольку там остались рабочие места. Соответственно, пытаясь схитрить, можно только усугубить ситуацию и привлечь внимание налоговой. Лучше на первоначальном этапе решить подобные вопросы с ФНС. Как правило, подозрение вызывает большое количество организаций, зарегистрированных на небольшой площади.

Специалисты поведали, что в сервисе оказываются все адреса, где числится более 10 организаций. Многие адреса попадают туда формально. Иногда в них числятся даже инспекции. Собственнику нужно пояснить, что в большом бизнес-центре не может находиться мало предприятий. Офисный центр, в котором отсутствуют зарегистрированные фирмы, вызывает подозрения на предмет липовой деятельности. Собственнику придется решать вопрос с ФНС в индивидуальном порядке.

Мнение буухгалтера

Чтобы ваши доводы были более убедительны для собственника, делайте упор на следующие аргументы:

  • в сервис попадают центры с количеством арендаторов от 10,
  • законом не запрещено ставить на учет более 10 предприятий
  • договор аренды не должен противоречить действующему законодательству
  • запрет на регистрацию по адресу офисного центра может вызвать у клиентов проблемы с налоговой.

Также можно сделать запрос в ФНС для разъяснения ситуации.

все новости

Новости и статьи